Не проходит и месяца без новостей о предотвращении той или иной попытки мошенничества со стороны владельцев застрахованных автомобилей, и так же нередко главными героями неблаговидных историй становятся сотрудники страховых компаний. Недавние криминальные истории — о клиенте компании «РЕСО-Гарантия» и сотруднике «Ингосстраха».
Столичный житель владелец нового автомобиля «Нива» обвиняется в попытке незаконно получить страховое возмещение путем предоставления страховой компании поддельных документов о хищении транспортного средства.
Силами собственного управления безопасности компании «РЕСО-Гарантия», с которой владелец «Нивы» заключил договор на страхование каско, была восстановлена реальная картина событий и предотвращена попытка мошенничества со стороны страхователя.
Согласно данным, собранным по этому делу, вскоре после заключения договора владелец обнаружил, что новый автомобиль неисправен. Первым делом он расторг договор страхования каско и вернул часть неиспользованной премии, а затем продал автомобиль на запчасти. Узнав же через некоторое время, что договор не аннулирован, бывший страхователь заявил в милицию о хищении уже проданного автомобиля и обратился в страховую компанию за страховым возмещением.
После ознакомления с информацией, собранной управлением безопасности «РЕСО-Гарантии», страхователь написал заявление о добровольном отказе от претензий, однако в отношении него уже начато следствие. Размер спорной страховой выплаты — 255 тыс. руб.
В десять раз больше оказался «аппетит» специалиста Управления урегулирования убытков ОСАО «Ингосстрах»: сотрудник отдела рассмотрения претензий по страхованию гражданской ответственности присвоил более 2,5 млн руб., которые законно принадлежали страховщику. Хотя в ходе следствия похищенная сумма была полностью возвращена, бывший сотрудник страховой компании Таганским районным судом города Москва признан виновным, мера наказания — четыре года лишения свободы (условно) и трехлетний испытательный срок. |