I&D Consult I&D Consult - Страховой брокер
Заказать On-line
Как нас найти
Адрес:
Санкт-Петербург,
Веденеева 12к1,
Тел:
+7 (921) 917-92-98  (в любое время 7 дней в неделю)
E-mail:
 info@idconsult.ru
СТРАХОВАНИЕ КРЕДИТОВАНИЕ
ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ
  Автострахование
     КАСКО
     ОСАГО
  Страхование недвижимости
  Медицинское страхование
ОРГАНИЗАЦИЯМ
  Страхование имущеста
  Страхование грузов
  Медицинское страхование сотрудников
ВЫЕЗЖАЮЩИМ ЗАРУБЕЖ
  Медицинское страхование
  Green Card
  Страхование дайвингистов
  От несчастных случаев
  Потребительский кредит
  Автокредит
  Ипотека
  Полезные советы
  Получить кредит

Новости

07.02.2006  "Автогражданка": проблемы и перспективы"
Предлагаем Вам полную версию Интернет-конференции В: В закон об ОСАГО внесены поправки, согласно которым на страховщика, задерживающего выплату компенсации пострадавшему в ДТП, будет накладываться штраф. Прокомментируйте это. О: В принципе многие страховые компании, особенно крупные, с развитой инфраструктурой урегулирования убытков, с правильно построенной системой авторизации и документооборота укладываются в этот срок. Но есть одно важное обстоятельство, о котором забывают страхователи-автовладельцы. Дело в том, что отсчет установленных законом 15 дней идет не с момента, когда произошло ДТП или когда пострадавший пришел с заявлением в страховую компанию, а с той даты, когда в страховую компанию поступил полный пакет необходимых для урегулирования ущерба документов, включая акты экспертизы и соответствующие справки из ГИБДД. Когда сбор документов занимает 2-3 недели и более, у людей создается ощущение, что им задерживают выплату. Между тем, сбор документов возложен законом на потерпевшего - страховая компания может оказать ему в этом определенную помощь, но не может полностью пройти за него весь этап сбора документов. Среди причин, которые влияют на срок урегулирования убытков, можно также назвать авторизацию полиса. Часто ДТП происходит не по месту регистрации или проживания автовладельца, а в другом регионе (виновники примерно 20% ДТП, которые приходится урегулировать Росгосстраху во Владивостоке, зарегистрированы или проживают в других районах Приморья или других регионах России). Для крупных федеральных компаний авторизации полиса проблемы практически не составляет. Так, у Росгосстраха, например, развитая сеть урегулирования убытков - 233 центра урегулирования по всей стране. Все они подключены к единой информационной системе, к общей базе данных. А небольшим компаниям, не имеющим унифицированной системы документооборота и единой базы данных, сложнее. К сожалению, ряд компаний фактически строят финансовую "пирамиду": вместо того, чтобы формировать страховые резервы, они осуществляют выплаты из поступивших взносов. Учитывая, что убыточность ОСАГО растет, осуществлять выплаты им становится все труднее. Введение штрафных санкций может просто "утопить" такие компании. В: Как Вы относитесь к повышению размера базового тарифа по ОСАГО. Решит ли это проблему убыточности автогражданки у отдельных компаний? О: Надо повышать тарифы или нет - покажет время. На данном этапе пока необходимо не повышение тарифов, а их корректирование с помощью изменения территориальных коэффициентов. За два с половиной года действия ОСАГО стало ясно, что в ряде регионов территориальные коэффициенты были рассчитаны неверно, и убыточность в этих регионах уже сегодня зашкаливает, что создает трудности для работающих там компаний. В частности, сегодня в таких городах как Тюмень, Сургут, Ханты-Мансийск, Челябинск, Екатеринбург, Красноярск, Самара, Казань реальная аварийность оказалась существенно выше расчетной. Сегодня говорить о либерализации тарифов по ОСАГО в России пока рано. На рынке в настоящее время работает достаточно много компаний, недобросовестно относящихся к выполнению закона, идет жесткая конкурентная борьба за агентов, которые перекупаются с помощью высокого комиссионного вознаграждения. Последствия такой "конкуренции" выражаются в снижении платежеспособности некоторых страховщиков. Поэтому, если сейчас на этом фоне либерализовать тарифы, это еще более ухудшит уже имеющийся реально отрицательный финансовый результат. В целом ряде регионов мы уже видим отток страховщиков, которые столкнулись с повышенной убыточностью. Конечно, за 2,5 года, которые прошли с момента вступления закона в силу, кое-что поменялось. Поменялась средняя стоимость автомобиля в сторону увеличения, стало больше новых машин, ремонт дороже. Инфляция, которая не могла миновать этот сектор, привела к тому, что цены на запчасти также выросли. Увеличились и расходы страховщиков. Сегодня базовый тариф уже с трудом обеспечивает платежеспособность компаний. Но для того, чтобы принимать решение о каких-то изменениях, нужна, по крайней мере, трехлетняя статистика. Как считают эксперты и представители Страхнадзора, в середине следующего года можно будет подводить итоги трехлетнего периода действия закона и можно будет определяться, как и в какую сторону менять систему тарифов. В: Скажите, будут ли в 2006 году изменены территориальные коэффициенты при заключении договора ОСАГО по краю? О: По городам Владивосток (К-1,3), Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск (К-1) коэффициенты остаются неизменными. По остальным населенным пунктам Приморья с 1 января 2006 года будет применяться коэффициент К- 0,5. В: Как вы оцениваете ОСАГО в 2005 году и что ожидаете в 2006 году? О: Россия оказалась одним из лидеров среди стран по количеству автовладельцев, имеющих полисы обязательной "автогражданки" - по разным оценка порядка 92-95% автовладельцев. Такой показатель подтверждает высокую степень законопослушности наших граждан. Очень существенно, что, по разным исследованиям, из числа автовладельцев, уже имевших опыт получения страхового возмещения за ущерб в ДТП, удовлетворение высказывает более половины. С каждым годом (и 2005 в этом плане показателен) увеличиваются выплаты, повышается уровень сервиса. Крупные страховые компании федерального уровня идут в регионы, создают инфраструктуры урегулирования убытков, повышают реальный уровень страховой культуры населения. Конкурентная борьба заставляет страховщиков вкладывать средства в информационные технологии, в строительство офисов. В регионах создаются новые рабочие места, идет обучение людей современным технологиям и знаниям. В итоге в выигрыше остаются люди, в том числе автовладельцы. Мы прогнозируем продолжение роста ввоза новых иномарок в Россию. Обновление парка автомобилей и сохранение высокой доли пользователей ОСАГО будут способствовать росту этого сегмента рынка на 7-10% в год. При этом мировой опыт показывает: заниматься ОСАГО могут только крупные универсальные компании, имеющие большую клиентскую базу, сбалансированный портфель по видам страхования, грамотную систему урегулирования убытков. В Европе рынок ОСАГО высококонцентрирован - на нем работают несколько крупных универсальных компаний, как правило, являющихся также лидерами на рынке имущественного страхования. В России тоже есть группа очевидных лидеров, которые уже контролируют большую часть рынка ОСАГО. Именно они в итоге останутся работать на этом рынке. В: Для клиента было бы удобнее получать выплату по ОСАГО в той компании, в которой он застрахован. Как Вы смотрите на это предложение? О: Положительно. Несколько крупных операторов рынка ОСАГО уже договорились о проведении эксперимента по так называемому прямому урегулированию убытков. Идея в том, что клиент, купивший полис автогражданки, сможет обратиться за выплатой к своему страховщику вместо того, чтобы подавать документы в компанию, в которой застрахован виновник ДТП. Пока что о своем желании работать по такой схеме заявили семь участников рынка: Росгосстрах, "РЕСО-Гарантия", "Ингосстрах", РОСНО, "АльфаСтрахование", "Русский мир" и "Согласие". Впрочем, технологию прямого урегулирования еще только предстоит разрабатывать. Пока нет и конкретной даты, начиная с которой новая услуга будет доступна клиентам. В: С 1 января изменяется коэффициент расчета ОСАГО в зависимости от мощности двигателя автомобиля. У меня машина мощностью около 100 л.с. - страховка будет теперь дороже? О: Действительно Правительство РФ несколько изменило коэффициент в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля. Не изменились коэффициенты для автомобилей до 50 л. с. включительно (0,5) и от 50 л. с. до 70 л. с. включительно (0,7). Граница применения коэффициента 1 расширилась с 70 до 100 л. с. (ранее до 95 л. с.), от 100 л. с. до 120 л. с. будет применяться коэффициент 1,3, от 120 л. с. до 150 л. с. - коэффициент 1,5, свыше 150 л. с. - 1,7. Ранее максимальный коэффициент 1,9 применялся для автомобилей мощностью свыше 200 л. с. Как видите, изменения данного коэффициента не увеличивают стоимость Вашего полиса, а наоборот уменьшают. В: По закону срок рассмотрения выплат по автогражданке составляет 15 дней. Выполняет ли Росгосстрах это требование и сколько заявлений из поступающих к вам по автогражданке вы урегулируете? О: На сегодняшний день Росогсстрах в полном объеме выполняет свои обязательства по выплатам (у нас стопроцентное урегулирование). Что касается 15 дней, то мы выдерживаем эти сроки, по Владивостоку и Уссурийску, например, решение о выплате принимается в пределах 7-12 дней. Еще 3 дня по закону отводится на собственно выплату. В: Видел машину Росгосстраха с надписью "Аварийный комиссар". У Вас что, есть такая служба? О: С 5 декабря Приморский Филиал компании "Росгосстрах" приступил к реализации проекта "Аварийный комиссар". При центре урегулирования убытков создана специальная мобильная служба специалистов, главная задача которых - оказание помощи клиентам в трудной ситуации. Прибыв на место ДТП, аварийный комиссар "Росгосстраха" окажет первую медицинскую помощь, психологическую поддержку пострадавшим; произведет осмотр картины ДТП, зафиксировав повреждения транспорта и сделав фотосъемку; поможет правильно заполнить все необходимые документы. Служба аварийного комиссара действует на территории всего края с усиленными подразделениями во Владивостоке, Уссурийске, Находке, Спасске-Дальнем и Арсеньеве. С 5 декабря эти города и еще 15 населенных пунктов Приморья обслуживаются аварийными коммисарами "Росгосстраха". В настоящее время в службе задействовано 17 автомобилей, а с 2006 г. предполагается новое поступление транспорта. Создание данной службы продиктовано условиями существующего рынка и теми тенденциями, которые на нем формируются. Если приморским автомобилистам нужен аварийный комиссар, значит такая служба должна быть в крупнейшей страховой компании. Предоставление высокого клиентского сервиса - главная задача Росгосстраха. В: Мой вопрос не по ОСАГО, но, пользуясь случаем, хочу узнать, можно ли у Вас застраховать домашних животных. Оказываете ли Вы услуги по страхованию домашнего скота и птицы? Житель Уссурийска. О: Да, оказываем. Страхование возможно по трем вариантам: I вариант (полный пакет рисков): гибель в результате болезни; стихийных бедствий; несчастных случаев; кража, пропажа, вынужденный убой (уничтожение), если с животным произошел несчастный случай и ему угрожала неминуемая гибель или убой (уничтожение) произведен по распоряжению специалиста ветеринарной службы в связи с проведением мероприятий по борьбе с эпизоотией или неизлечимой болезнью, исключающей возможность дальнейшего использования животного. В: В последнее время Росгосстрах стал часто менять месторасположение. Было очень удобно пользоваться офисом, расположенным на ул. Пограничной. А тут смотрю, переезжают. О: Офис продаж на ул. Пограничная, 10 в настоящее время продолжает свою работу. Переехало лишь Владивостокское Агентство Росгосстраха. Теперь оно располагается на ул. Пионерская, 1. Здесь же находится и центр урегулирования убытков, где производятся выплаты как по ОСАГО, так и по другим видам страхования. Управление Приморского Филиала Росгосстраха переехало в новое здание по адресу ул. Мордовцева, 6. Для удобства клиентов здесь открыт новый офис продаж (тел.: 301-554). Это, кстати, восьмой по счету офис продаж компании во Владивостоке. В дальнейшем на его базе планируется создание центра финансово-страховых услуг, ориентированного на работу с населением по кредитным договорам. В настоящее время данный проект обсуждается с приморскими банками и филиалами крупных московских банков. В последнее время компания значительно расширяется, открывает новые офисы, усовершенствует сервисное обслуживание. С этим и связаны все переезды компании. В: Будут ли работать Ваши офисы в праздничные (новогодние) дни. У меня страховка заканчивается 8 января. Хотелось бы в этот выходной день, без суеты продлить страховку. О: Без проблем. Все офисы продаж на территории всего Приморья будут работать с 31 декабря по 9 января с 9 до 18 часов без перерыва на обед. Информацию о том, какой офис для Вас более удобен в плане расположения, Вы можете узнать по тел. 301-550. В: Мне кажется, абсолютно неверно, что при смене автомобиля меняется статус клиента. Т.е. отъездив безаварийно 2 года и имея льготную ставку, я сменил автомобиль и снова оказался на 0 уровне. Поскольку из названия страховки следует моя "..гражданская ответственность..", то при чем здесь смена автомобиля. Прокомментируйте, верно ли такое изменение и планируется что-то менять в этом направлении. О: В нашей стране при обязательном страховании автогражданки привязка идет именно к транспортному средству, а не к владельцу автомобиля (закон об ОСАГО). То есть, при приобретении нового автомобиля Вы должны оформить новый полис. При продаже автомобиля Вы можете рассторгнуть действующий договор ОСАГО, и часть неиспользованной премии использовать при заключении нового договора. Все возможные изменения в Закон об ОСАГО вносятся на уровне Правительства РФ. Как нам известно, данный вопрос в настоящее время не обсуждался и не рассматривался. В: Есть мнение, что выплаты осуществляются только по тем оценкам, которые делают "приближенные" к страховщикам эксперты. В результате подобной оценки сумма ущерба оказывается чересчур занижена. Возникает вопрос, для кого же более убыточна система ОСАГО: для страховщиков или все же для автовладельцев? О: На самом деле все не так. Если клиента не устраивает расчет, произведенный экспертом центра урегулирования убытков, он вправе обратиться в независимую экспертизу. Это совершенно нормальная ситуация, прописанная законом об ОСАГО. Кроме этого у клиента есть и другой выбор - наши партнеры-автомастерские произведут ремонт автомобиля, где оценка эксперта не так важна, т.е. здесь идет реальное возмещение ущерба. За время действия ОСАГО в нашу компанию не поступало ни одной жалобы на занижение расчета выплаты. Наоборот, после получения выплаты клиенты ремонтируются в так называемых "подпольных" мастерских, и еще и экономят на ремонте. В: Уважаемый Юрий Борисович, все понимают, что суть ОСАГО построена на принципе оплаты потерь потерпевшего от аварии за счет водителей-безаварийщиков, которых на дорогах большинство, через страховые компании. Т.е. страховая компания по определению убыточной быть не может. От имени водителей безаварийщиков (стаж 16 лет, безаварийный), добровольно (?) и ежегодно вкладывающих свои средства в исправное функционирование системы ОСАГО (и Вашей компании также) прошу, если имеете такую возможность, привести статистику по полученным и истраченным на выплаты по авариям (только!) средствам за истекший период. О: Страховая компания может быть и убыточной. Ведь размер средней выплаты по ОСАГО в несколько раз превышает размер средней страховой премии. Поэтому здесь играет роль сбалансированность страхового портфеля компании. Страхование вообще построено на принципе оплаты рисков за счет тех страхователей, у которых не было страховых случаев. Но есть разные виды страхования по убыточности. Портфель нашей компании сбалансирован за счет добровольных видов страхования. Если компания занимается исключительно ОСАГО, то можно сомневаться в ее платежеспособности, так как ОСАГО - убыточный вид страхования. А о статистике можно говорить через несколько лет, так как сейчас темпы роста выплат по ОСАГО увеличиваются с каждым месяцем. Восток-Медиа, 16 января 2006 г.

[Архив новостей]
Калькулятор ОСАГО

Новости
Архив новостей

03.12.12  Автодилерам разрешили проводить техосмотр
подробности

03.12.12  «Согласие» аккредитовано еще при четырех банках
подробности

03.12.12  37% россиян называют свои автомобили по имени
подробности